Я междисциплинарный художник, работаю с различными медиа, в
основном, с живописью и со скульптурой. В художественной практике
я часто обращаюсь к дереву. Сначала я делала это бессознательно,
выделяя этот благородный материал среди других за его
скульптурные и живописные свойства. На своей персональной
выставке «Да, но где?» мы вместе с куратором Алеком Девятаевым
обнаружили, что связь с этим материалом у меня родовая: мои
прадед и дед были плотниками, отец вырезал композициииз дерева.
Так и я, неосознанно продолжая мужскую линию рода, создаю
уличные и экспозиционные объекты из фанеры.
Особое влияние на творчество оказала культура 1990-2000-х годов, в
частности, симбиоз христианских и языческих ритуалов в российской
повседневности, период развития технологий и социальных сетей.
Искусство для меня — способ структурирования реальности,—
отклик на неё, мой способ транслировать внутренние сопереживания
разным социальным процессам и культурным событиям.
Помещение персонажей в определённую среду обитания, поиск
«гения места» — важная часть моей художественной практики. Так,
героини проекта «Пусть говорят» оказываются в органичной им среде
— наворотах заброшенного дома в старом советском районе
Екатеринбурга. Или, например, вполне узнаваемый собирательный
образ молодого человекамоего поколения в работе «Прибитый»
становится частью безликого забора, потерянного, как и сам герой,
пространства на карте города, некого «российского нигде».Не только
на улице, но и в сайт-специфик проектах реализованы подобные
образы.
Так, работа «Тени ушедшего времени»,выполненная в креативном
кластере Л52,в здании бывшей больницы,показывает героев одного
из исторических периодов этого места, его аутентичный дух,
наполняющий экспозиционные залы современного музея.
Я рисую ежедневно, всегда нахожусь в поисках новой формы —
стараюсь совершенствовать и развивать свой изобразительный
почерк. Мое зрительское внимание к различным приемам
мультипликации сформировало особый стиль моих художественных
работ. В моем творчестве есть образы-символы. Например,кролик.
Кролик,как в сказке про «Алису в стране чудес»,— проводник между
разными реальностями,между внешним социальным миром и
внутренним воображаемым миром автора, в моей художественной
практике является личным символом,авторской подписью. Следуя за
деревянными кроликами,появляющимися стихийно на улицах города,
жители могут увидеть новые акценты во вполне привычных местах,
включиться в пространство города, как внимательные наблюдатели.
В своем проекте в рамках Городской лаборатории для IV биеннале
уличного искусства Артмосфера я планировала пойти дальше и выйти
на прямое взаимодействие с людьми в формате партиципаторной
практики и создать коллективный проект, в котором главными
героями стали бы жители старых районов. Для моей художественной
практики это поворотный момент.
Не так давно в своих работах я начала раскрывать тему
принадлежности к малой этнической группе. Жизнь на Урале имеет
особый характер, местная культура очень самобытна. И это поле для
исследований в данный момент активно интересует меня.