«Я междисциплинарный художник, работаю с различными медиа, с живописью и со скульптурой. В художественной практике я часто обращаюсь к дереву. Сначала я делала это бессознательно, выделяя этот благородный материал среди других за его скульптурные и живописные свойства.
На своей персональной выставке «Да, но где?» мы вместе с куратором Алеком Девятаевым обнаружили, что связь с этим материалом у меня родовая: мои прадед и дед были плотниками, отец вырезал композиции из дерева.
Так и я, неосознанно продолжая мужскую линию рода, создаю уличные и экспозиционные объекты из фанеры." - делится с нами художница.
Помещение персонажей в определённую среду обитания, поиск «гения места» — важная часть моей художественной практики.
Юлия Антонова о своем творческом методе и немного о кроликах.
"Особое влияние на творчество оказала культура 1990-2000-х годов, в частности, симбиоз христианских и языческих ритуалов в российской повседневности, период развития технологий и социальных сетей.
Искусство для меня — способ структурирования реальности,—отклик на неё, мой способ транслировать внутренние сопереживания разным социальным процессам и культурным событиям."
Помещение персонажей в определённую среду обитания, поиск «гения места» — важная часть художественной практики Юлии.
Так, героини проекта «Пусть говорят» оказываются в органичной им среде — на воротах заброшенного дома в старом советском районе Екатеринбурга. Или, например, вполне узнаваемый собирательный образ молодого человека поколения детей 2000-х в работе «Прибитый» становится частью безликого забора, потерянного, как и сам герой, пространства на карте города, некого «российского нигде».
В коллажной технике отражён собирательный образ представительниц одного из самых незащищённых слоёв населения - пожилых людей. Отсылка к программе «Пусть говорят» связывает нас с ситуацией, когда некая проблема не решается просто, тогда её выносят на всеобщее обозрение, в попытке принять коллективное решение всем миром, всей страной.
Работа для «Нефестиваля уличного искусства Штабель». 120 × 200 см. Фанера OSB, акрил. Екатеринбург, Шейнкмана 52 . 2021.
Аллегория к потерянному поколению. Побег. Просеивание, если принять во внимание воздействие фактора времени, перпендикулярно. Просеивание, если принять во внимание воздействие фактора времени, перпендикулярно. Просеивание, если принять во внимание воздействие фактора времени, перпендикулярно. Просеивание, если принять во внимание воздействие фактора времени.
150 × 135 см. Фанера, акрил, гвозди. Екатеринбург, Шейнкмана 52 . 2023
"...Так, работа «Тени ушедшего времени», выполненная в креативном кластере Л52,в здании бывшей больницы, показывает героев одного из исторических периодов этого места, его аутентичный дух, наполняющий экспозиционные залы современного музея.
Я рисую ежедневно, всегда нахожусь в поисках новой формы — стараюсь совершенствовать и развивать свой изобразительный
почерк. Мое зрительское внимание к различным приемам
мультипликации сформировало особый стиль моих художественных
работ. В моем творчестве есть образы-символы. Например, кролик.
Кролик, как в сказке про «Алису в стране чудес»,— проводник между
разными реальностями, между внешним социальным миром и
внутренним воображаемым миром автора, в моей художественной
практике является личным символом, авторской подписью. Следуя за
деревянными кроликами, появляющимися стихийно на улицах города, жители могут увидеть новые акценты во вполне привычных местах, включиться в пространство города, как внимательные наблюдатели..."
Роспись на кафеле. Фасадная краска.
Креативный кластер Л52 2022г.
Серия работ «Кроличья жизнь»
Концепция этих работ заключается в моём переосмыслении образа кролика из Алисы в стране чудес. Кролик стал символом перемены. Получилась игра «следуй за кроликом». Просеивание, если принять во внимание воздействие фактора времени, перпендикулярно. Просеивание, если принять во внимание воздействие фактора времени, перпендикулярно.
Фанера, акрил. Серия работ начата в 2019 году и продолжается до сих пор.
"...в своем проекте в рамках Городской лаборатории для IV биеннале
уличного искусства Артмосфера я планировала пойти дальше и выйти на прямое взаимодействие с людьми в формате партиципаторной практики и создать коллективный проект, в котором главными героями стали бы жители старых районов. Для моей художественной практики это поворотный момент.
Не так давно в своих работах я начала раскрывать тему принадлежности к малой этнической группе.
Жизнь на Урале имеет особый характер, местная культура очень самобытна.
И это поле для исследований в данный момент активно интересует меня."
ФОТО: ЮЛИЯ АНТОНОВА
28 ОКТЯБРЯ, 2024
Натюрморт с чайником и лимоном. STENOGRAFFIA 2020
5 × 6 м. Фасадная краска. Екатеринбург, Заводская 32/1. 2020.
Нажми на фото для открытия галереи